Дата и место проведения: 5-12 августа 2016 г., Российская Федерация, Ставропольский край, город-курорт Пятигорск
Организаторы и партнеры проекта:
Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, Совет при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества, Правительство Ставропольского края при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по делам молодежи, Федеральное агентство по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, Национальный Совет молодежных и детских объединений России, Международное правозащитное движение «Мир без нацизма», Группа компаний «ГРАТА групп», Фонд поддержки социально-культурных программ «СОЦ�ОГЛОБУС».
Основные термины:
Социальное предпринимательство – это предпринимательская деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем, характеризуется следующими признаками: социальное воздействие (устойчивые позитивные измеримые социальные результаты), самоокупаемость и финансовая устойчивость (решение социальных проблем за счет собственных доходов), предпринимательский подход (аккумуляция ресурсов, долгосрочное влияние). Развитие такой деятельности необходимо для выстраивания модели действенного сочетания экономической эффективности частного бизнеса и удовлетворения наиболее актуальных проблем общества.
Молодежное предпринимательство - это особая форма экономической активности молодежи, основанная на инновационном подходе к производству и поставке на рынок товаров и услуг, приносящих предпринимателю доход, осознание своей значимости как личности, а также создающая положительный эффект для экономики территорий через налоговые отчисления и развития регионов в целом. Развитие предпринимательства позволяет снизить отток активной молодежи, способствует скорейшему формированию законодательной базы и искоренению коррупционных барьеров и «теневой» экономики.
Креативные индустрии – это тип социально-культурных практик, интегрирующей доминантой в которых выступает творческая, культурная компонента. К творческим индустриям относят деятельность в области визуальных и исполнительских искусств; ремесел и дизайна; кино, телевидения и медиа. Творческие индустрии можно также определить как отрасль экономики, объединяющую предприятия и предпринимателей, продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности.
Темы и направления международной школы:
• Снижение миграционной убыли из сельских районов через вовлечение молодежи в общественно-политические и социально-экономические процессы развития территорий, а также повышение мотивации к развитию приоритетных направлений деятельности, в том числе туризма.
• Развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность (трудовые объединения, студенческие отряды, молодежные биржи труда и др.), а также реализации программ поддержки молодежного предпринимательства.
• Поддержка талантливой молодежи (проведение творческих фестивалей и конкурсов, учреждение премий и грантов, создание современных молодежных творческих коллективов, пропаганда традиций народов).
• Поддержка общественных объединений молодежи (анализ результатов деятельности молодежных объединений, организация работы с положительно настроенными общественными организациями и их лидерами, оказание им организационной, методической и финансовой поддержки).
• Организация информационно-консалтинговой помощи молодежи.
• Формирование межрелигиозной терпимости (взаимодействие с религиозными организациями и их лидерами, имеющими влияние на молодежь, привлечение их к системной работе).
• Создание условий для занятий спортом и организации отдыха молодежи (развитие спортивной базы, подготовка тренеров-педагогов для работы с молодежью, разработка специальных программ по привлечению молодежи к занятию спортом, создание мест отдыха).
• Проведения мероприятий, направленных на интеграцию молодежи в социально-экономическую и общественную жизнь страны.
• Создание молодежных средств массовой информации (газеты, журналы, телепередачи и др.).
• Ведение научной и кадровой работы (подготовка кадров для работы с молодежью, системный мониторинг положения молодежи).
Ожидаемые результаты:
• Создание некоммерческих и благотворительных организаций.
• Организация малого бизнеса с целью решения социальных проблем.
• Организация малого бизнеса для обеспечения рабочими местами сельской молодежи.
• Организация специализированных предприятий, обеспечивающих работой инвалидов.
• Самореализация молодежи в социальной сфере.
• Решение социально-экономических проблем (создание новых рабочих мест, сокращение уровня безработицы, подготовка квалифицированных кадров).
• Расширение возможностей и усиление влияния молодежного предпринимательства.
• Увеличение темпа экономического роста регионов.
• Повышение инвестиционной привлекательности регионов через креативные идеи молодых предпринимателей.
Количество и география участников: 50 человек из Абхазии, Южной Осетии, государств-участников СНГ, Грузии, ЕС, Балтии, стран БР�КС и ШОС.
Профиль участников:
1. Гражданство страны, в которой кандидат ведет активную общественную или профессиональную деятельность;
2. Возраст 25-35 лет;
3. Отсутствие родственников первой и второй степеней родства, постоянно проживающих в Российской Федерации;
4. Образование не ниже среднего (или эквивалент в системе образования страны кандидата);
5. Соответствие специализации участника тематике мероприятия.
6. Наличие мотивации на участие в мероприятии, на вовлеченность в образовательный процесс и заинтересованность в развитии сотрудничества с Российской Федерацией;
7. Опыт участия и/или организации международных, межкультурных/ межэтнических/ межрелигиозных молодежных мероприятий;
8. Заинтересованность в развитии межкультурного диалога;
9. Готовность вести работу по распространению и приумножению знаний, использованию опыта, полученного во время мероприятия;
10. Готовность принимать участие во всех мероприятиях, запланированных в рамках программы;
11. Готовность написать статью по итогам мероприятия на сайты и молодежные порталы своей и партнерских организаций, распространить информацию через социальные сети.
Рабочие языки международной школы: русский, английский
Условия участия в международной школе:
Для отобранных участников организаторы обеспечивают участие в образовательной и культурной программе, покрытие транспортных расходов от места жительства участника до места проведения международной школы и обратно, проживание, питание, а также при необходимости оказывают содействие в оформлении российской визы. По окончании школы все участники, успешно освоившие программу, получают сертификаты.
Для участия РІ международной школе необходимо заполнить прилагаемую анкету. Заявки принимаются РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 30 РёСЋРЅСЏ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ электронной почте: Ртот адрес электронной почты защищён РѕС‚ спам-ботов. РЈ вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Ртот адрес электронной почты защищён РѕС‚ спам-ботов. РЈ вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. РџСЂРё отборе участников будет приниматься РІРѕ внимание опыт Рё мотивация участников.
Кандидаты, прошедшие отбор, получат официальные приглашения от организаторов и подробную информацию и программу Международной школы.
РџРѕ всем организационным Рё содержательным вопросам участия РІ Международной школе социальных предпринимателей Рё представителей креативных индустрий Р’С‹ можете обратиться Рє координатору мероприятия РїРѕ электронной почте Ртот адрес электронной почты защищён РѕС‚ спам-ботов. РЈ вас должен быть включен JavaScript для просмотра..">Ртот адрес электронной почты защищён РѕС‚ спам-ботов. РЈ вас должен быть включен JavaScript для просмотра..